Тюменский

филиал



Сведения об образовательной организации

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Выход

MPA – программы для профессионалов госуправления

Программа МРА «Специалист по государственному и муниципальному управлению – Master of Public Administration» направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области государственного и муниципального управления и публичной политики. Такие специалисты обладают современными знаниями, умениями и навыками, которые обеспечивают эффективное функционирование органов власти, общественных институтов, некоммерческих организаций.

Президентская академия является лидером в данном направлении образования. Именно в РАНХиГС был создан первый в России Центр программ МРА, который занимается реализацией программы и ее научно-методическим обеспечением.

Программа МРА готовит специалистов общественно-государственного управления, в том числе государственных и муниципальных служащих, замещающих должности руководителей и их заместителей, а также лиц, включенных в кадровый резерв для замещения указанных должностей. Преимущественной сферой деятельности выпускников, которым присвоена квалификация «Специалист по государственному и муниципальному управлению – Master of Public Administration (MPA)», является работа в государственных и муниципальных органах, в сфере публичной политики, общественных организациях.

Основное отличие программы МРА от магистратуры – ориентация на прикладные знания, возможность получения прикладных знаний непосредственно от практиков-экспертов.

Программа Master of Public Administration появилась в российском образовательном пространстве в 2009 г.

Речь идет не о программах повышения квалификации для государственных служащих, не о программах профпереподготовки, а о возможности получить системные углубленные знания, ориентированные на практику государственного управления. МРА часто сравнивают с широко известной программой МВА. Сходство действительно прослеживается: обе нацелены на подготовку взрослых людей, определившихся в жизни, имеющих определенный статус и четко понимающих, какие знания и навыки им необходимы для дальнейшего продолжения карьеры. 

Однако если миссию программы МВА можно определить как обучение менеджеров, способных строить и развивать бизнес с целью извлечения максимальной прибыли в интересах своей фирмы и собственного финансового благополучия, то суть обучения на программе МРА состоит в научении управлению ради общественного блага. 

История программы

Программа МРА имеет американские корни, где она успешно развивается с середины прошлого века. Степень магистра государственного управления – Master of Public Administration впервые была присвоена в 40-х гг. XX в. в Технологическом институте штата Иллинойс.

Среди школ, реализующих программу МРА, такие престижные учебные заведения, как Harvard Kennedy School, Woodrow Wilson School Princeton Univercity, SolPrice School of Public Policy в Университете Южной Калифорнии. Все программы МРА, представленные в школах США, объединены едиными требованиями к поступающим: наличие высшего образования и опыт работы.

В России государственные требования по программе МРА были разработаны в 2008 г. при непосредственном участии экспертов Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. В ноябре 2009 года первая группа слушателей начала обучение по программе МРА в Международном институте государственной службы и управления. В МИГСУ же был создан первый в России Центр программ МРА.

Эта программа нацелена на развитие управленческих и исследовательских компетенций и профессиональных навыков и формирование у руководителей высшего и среднего уровня умения осуществлять долгосрочное стратегическое планирование, находить баланс преимуществ и недостатков при принятии решений (policy trade-offs), использовать современные технологии государственного управления, производить оценку эффективности государственно-общественной политики.

МРА в РАНХиГС

Президентская Академия – лидер по подготовке кадров высшей квалификации для федеральных и муниципальных органов власти. Более 70% руководителей регионов РФ – выпускники Академии. По программам РАНХиГС прошли обучение и переподготовку более 45% госслужащих страны. Проведена оценка более 10 тысяч госслужащих, среди которых представители высшего управленческого звена. РАНХиГС является основным оператором программы подготовки высшего резерва управленческих кадров.

Академия предлагает 4 магистерские программы в области государственного и муниципального управления и политики:

  • Master of Public Administration (MPA) факультета «Институт государственной службы и управления» – это программа, позволяющая получить практические знания, навыки и компетенции в области государственного и муниципального управления за 2 года обучения.
  • МРА+МВА программа факультета «Институт государственной службы и управления». Программа «вращающихся дверей» = 2 диплома за 3 года обучения.
  • Executive Master of Public Policy (EMPP) программа «Института общественных наук». Руководителями высшего и среднего уровня приобретаются навыки для осуществления долгосрочного стратегического планирования и использования современных технологий государственного управления.
  • Master of Global Public Policy (на английском языке) – уникальная, единственная в России программа. Международный коллектив слушателей программы будет фокусироваться на одном из двух направлений – государственная политика в странах БРИКС или в российских регионах. 

Кого и чему учат на МРА?

Программа МРА – это практикоориентированная программа, рассчитанная на потенциальных слушателей, имеющих опыт работы не менее 2 лет на государственной или муниципальной службе. Отсутствие опыта госслужбы – не препятствие для поступления. Однако в этом случае общий стаж практической деятельности должен быть не менее 4 лет. 

Цель программы MPA можно обозначить следующим образом: подготовка высококвалифицированных специалистов в области государственного и муниципального управления, обеспечивающих эффективное функционирование государственных и муниципальных органов власти.

Ключевое понятие, несущее основную смысловую нагрузку, – «эффективное функционирование». Отсюда и набор дисциплин, подбор преподавателей, мастер-классов и кейсов, на которых слушатели получают, а затем оттачивают свои навыки и компетенции, необходимые для дальнейшей карьеры. 

Следующее важное понятие в определении особенностей программы – это получение прикладных и комплексных знаний. Для его реализации применяется междисциплинарный подход, слушатели получают знания и навыки в нескольких смежных областях: экономике, юриспруденции и менеджменте. Психология, социология, политология, иностранный язык являются необходимыми дополнениями для всесторонней подготовки профессиональных высококвалифицированных руководителей органов власти. 

Прикладной аспект реализации программы МРА – в реальных кейсах, деловых играх, практических тренингах, составляющих не менее 50% всего учебного времени, – обеспечивают преподаватели-практики.

Зарубежные стажировки дают слушателям программы МРА прекрасную возможность познакомиться с опытом организации работы органов государственной и муниципальной власти в других странах, завязать контакты, дополнить полученные знания.